Газета,
12 апреля 2002 г.
Сенаторы готовы страховаться 653 просмотра
В среду Совет Федерации одобрил закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО.
*** Некоторые правозащитники выступили с критикой закона: лимит ответственности мал, а за страховщиками закреплено право подавать к виновнику ДТП регрессивные иски, то есть возвращать назад выплаченные деньги. Юристы Международной конфедерации обществ потребителей считают, что эти замечания верны лишь отчасти. *** Сейчас в Москве застраховано лишь 10-20% автовладельцев. Большинство полагается на собственный водительский опыт или не может позволить себе покупку страхового полиса. Из-за небольших объемов и убыточности в 80-100% страховщики вынуждены повышать тарифы по автострахованию. Это отпугивает клиентов.
От шестисотого не застрахуешься
Обязательное страхование АГО позволит автовладельцам минимизировать расходы на страховку: в зависимости от региона полис будет стоить 20-100 долларов. Страховым компаниям введение автогражданки на руку. По закону, заниматься обязательным страхованием АГО смогут компании, имеющие представительства во всех субъектах России. Таких компаний сейчас не более десятка. Остальным придется заключать соглашения о сотрудничестве с крупными фирмами. Потребители опасаются, что суммы покрытия может не хватить на компенсацию ущерба водителю дорогой иномарки. Но мировая практика показывает, что от дешевого полиса большего ждать нельзя. В Европе за обязательный полис с покрытием в 1 млн долларов владелец машины платит 700-1000 долларов. У россиян тоже есть возможность увеличить сумму покрытия, но тогда придется достраховаться на коммерческих условиях. Специалисты считают, что оптимальной страховой суммой в Москве считается 620 тыс рублей (20 тыс долларов).
Альтернативное страхование
Коммерческое страхование уже сегодня может предложить россиянам достойную страховку по приемлемой цене. Недавно РОСНО запустила новую программу, разработанную совместно со специалистами немецкой Allianz. По статистике, на 3% клиентов-лихачей, которые попадают в аварии несколько раз в год, приходится 25% убытков страховых компаний. Страховщики вынуждены поднимать тарифы, перекладывая убытки, нанесенные лихачами, на аккуратных водителей. По словам замдиректора центра страхования автотранспорта РОСНО Александра Гурдуса, новая программа предлагает желающим разделить ответственность между водителем и компанией – это называется франшиза. Если владелец машины уверен в себе, он может купить полис за меньшие деньги, но таком случае страховщик будет оплачивать лишь ущерб, нанесенный машине клиента по вине третьих лиц. Получается, что страхователь — виновник ДТП денег не получит (или получит лишь часть), а пострадавшей стороне будут возмещены все расходы. Одно из преимуществ такого вида страховки – отсутствие повышающего коэффициента по возрасту и стажу водителя.
Справка
В странах Европейского союза максимальные выплаты по полису обязательного автогражданского страхования составляют 120 тыс долларов на восстановление имущества и 600 тыс долларов на выплаты компенсации третьим лицам. Польское законодательство устанавливает лимит ответственности страховой компании в 500 тыс долларов по всем расходам. В Болгарии компенсация за поврежденное имущество составляет 9 тыс долларов, а на выплаты в случае травмы или смерти приходится 15 тыс долларов. В Латвии лимит ответственности страховой компании за повреждение имущества установлен в размере 5 тыс долларов, а за нанесенные травмы – 3,5 тыс долларов. Самый низкий лимит ответственности — на Украине: всего лишь 506 долларов. В США максимальные выплаты по полису обязательного автогражданского страхования в зависимости от штата могут составлять от 10 тыс долларов (Флорида, Луизиана, Миссисипи и Оклахома) до 50 тыс (Аляска и Мэн) на возмещение нематериального вреда.
ГАЛИЦКИХ Г., ШМЕЛЕВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 12 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
74.ru, Челябинск, 2 июня 2025 г.
В России вновь хотят изменить стоимость ОСАГО. Мнение эксперта

|
|
Правда о СРО, 2 июня 2025 г.
Верификация рисков от НОСТРОЙ: СРО нужна страховка

|
|
Известия, 2 июня 2025 г.
Запчасти целого: выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести уже в 2025-м

|
1 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 1 июня 2025 г.
СОГАЗ выплатит страховку попавшим в катастрофу в Брянской области

|
|
РБК.Новосибирск, 1 июня 2025 г.
В Новосибирске группа лиц подстроила 32 ДТП и получила 10 млн рублей

|
|
РБК (RBC.ru), 1 июня 2025 г.
Как получить выплату по КАСКО: полная инструкция

|
|
ГТРК Тула, 1 июня 2025 г.
Страховая недоплатила за ремонт после ДТП: Тульский областной суд взыскал с нее полмиллиона в пользу автовладелицы

|
|
МК в Орле, 1 июня 2025 г.
Орловцы стали чаще жаловаться на банки и страховые компании

|
|
Интерфакс, 1 июня 2025 г.
Пострадавшие при обрушении моста в Брянской области получат выплаты

|
31 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Ставрополь, 31 мая 2025 г.
ОСАГО на день и защита от града. Страховщики рассказали о трендах юга России

|
|
ТАСС, 31 мая 2025 г.
Миронов предложил пересмотреть систему расчета коэффициента безаварийной езды

|
|
Газета.Ru, 31 мая 2025 г.
В Госдуме предложили пересмотреть систему расчета коэффициента безаварийной езды

|
30 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Почему бизнесу важно заботиться о здоровье сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Сравни определил финтех-лидеров 2025 года

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|